Ваш город
Москва
+7 495 181-32-68
ежедневно c 9.00 до 20.00
Менеджер ответит на все вопросы и подберёт необходимые запчасти
Меню
0

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЕ

Главное — наличие необходимых инструментов и площадки, где будет размещен автомобиль. Чтобы выполнить развал-схождение своими руками, нужно внимательно изучить пошаговую инструкцию и рассмотреть нюансы, возникающие при ремонте. Из-за неправильной регулировки быстро изнашиваются покрышки, а машину при езде водит из стороны в сторону. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно исправить ситуацию и сэкономить при этом временные и денежные ресурсы.

Описание углов 

Угол развала это положение колес, которое можно зафиксировать при движении транспорта, его остановке и поворотах в любую сторону. Бывает он положительного вида и отрицательного. 

Первый вид — это воображаемая вертикальная плоскость, заметная при вращении с внешней части колес. 

Отрицательный угол — такая же плоскость, но ее не просто заметить из-за расположения во внутренней стороне.

Если представить вид едущей вперед машины сверху, то можно провести линии, показывающие направление движения автомобиля, а также линии плоскости, в которой они вращаются — это будет углом схождения. Его также разделяют на два основных вида: положительное схождение, с наклоном шин внутрь кузова, отрицательное, когда колеса развернуты наружу.

От правильности углов зависит то, какое будет управление во время движения, сможет ли транспортное средство придерживаться установленного курса. Углы влияют на количество сжигаемого топлива и износостойкость шин.

Признаки нарушения угла развала и схождения 

Согласно стандартным высказываниям мастеров, проводить проверку автомобиля нужно каждые 10-15 т. км — это слишком спорный момент. Нельзя сравнивать и подгонять под рамки всех водителей. Сравнение, например, скоростной езды на «Паджеро», собирающей любые выступы и неровности и вождение новичка, который для преодоления препятствия практически полностью тормозит, невозможно. Для определения нарушения баланса углов развала и схождения используют следующие признаки:

  • плохое прямое движение — авто клонит влево или вправо;
  • происходит смещение перекладины рулевого колеса;
  • автомобиль медленно реагирует на поворот;
  • руль становится «тугим»;
  • при желании затормозить машина начинает разворачиваться, или ее клонит в сторону;
  • начинает клинить руль при выходе из поворотов;
  • быстро изнашиваются покрышки;
  • во время езды от покрышек идет нехарактерный им шум.
Помимо указанных причин, проверку углов нужно проводить после ДТП, длительной езды по ухабистой местности, после замены рулевой системы или установки автобаферов. 

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА 

Перед тем, как сделать развал схождения своими руками, нужно удостовериться, что машина была правильно подготовлена, есть все необходимые инструменты, а знания о ремонте плотно укоренились в голове. 

Необходимые инструменты 

Чтобы начать полноценный ремонт в домашних условиях, первым делом требуется подготовить оборудование:

  • набор головок и ключей разных размеров;
  • телескопическая линейка — можно заменить рулеткой;
  • крепкая бечевка или проволока;
  • бруски по 60 см длиной — 2 штуки;
  • скользящие опоры под колеса;
  • уровень или строительный отвес.
Также важно для ремонта иметь смотровую яму с ровной поверхностью, иначе исправить углы не получится. 

Подготовительный этап 

Перед началом ремонта авто нужно правильно установить на блины. Важно, чтобы они находились на одном уровне — это зависит от поверхности пола, она должна быть ровной. Опорные блины можно сделать самостоятельно, совместив несколько металлических листов и смазав их солидолом. Важно запомнить, что при регулировке угла развала-схождения одного колеса, второе требуется зафиксировать в неподвижном состоянии.

Перед началом корректировки стоит убедиться, что рулевая и ходовая системы полностью в рабочем состоянии — если они сломаны или изношены, то в корректировке нет смысла.  

Регулировка угла развала 

Для точных замеров отвесом нужно изменить то, как стоят колеса — выровнять их по направлению прямого движения. После нужно последовательно выполнить следующее:  

  • нанесение меток — на верхней и нижней частях поставить небольшие полосы;
  • провести замеры с помощью шнура с отвесом — важно точно приложить инструмент к установленным ранее местам и записать появившееся значение, оно не может быть меньше или больше 3 мм;
  • включить двигатель и катнуть транспорт немного вперед, чтобы колеса смогли развернуться на 90 градусов;
  • опять нанести небольшие метки в верхней и нижней частях — замерить;
  • провести еще замер, но уже после разворота на 180 градусов;
  • регулировка угла заключается в изменении поворотного кулака в нужную сторону — этот этап проводится после снятия колеса;
  • далее происходит тестирование изменений — колесо вновь крепится, можно катнуть машину или пару раз качнуть ее, а после опять все измерить.
Угол может колебаться от -1 до +3 мм — это нормальное отклонение, чье значение высчитывается для разных моделей индивидуально. 

Регулировка угла схождения 

Телескопическая линейка — главный инструмент в этом деле. Важно правильно зафиксировать транспорт, лучше всего проводить ремонт при его размещении над ямой. Далее действия будут следующими:

  • нанесение меток — на двух колесах, поближе к дискам, чтобы было удобнее расположить линейку;
  • создание натяга в инструменте — для правильного замера требуется совместить движимую и стандартную части линейки на цифре «0»;
  • после требуется привести двигатель в рабочее состояние и катнуть машину вперед — зафиксированный инструмент должен перекрутиться назад;
  • переписать появившиеся показатели;
  • определить расстояние задних колес от передних (оно меньше или больше) — от этого зависят изменения рулевой тяги;
  • на всех этапах требуется наблюдать за рулевой спицей — если она отклоняется от горизонтального положения, то нужно ее поправить;
  • для корректировки рулевой тяги нужно ослабить держащие ее болты, а после изменить положение муфты — она вращается;
  • после корректировки требуется вернуть линейку на исходное положение, то есть к цифре «0», а после вновь откатить машину, как стояла до начала изменений;
  • если соблюдается отклонение в размере -1 +1мм, то регулировку можно считать успешной и завершенной. 
Выполнить развал схождения колес своими руками может быть трудно, особенно если ранее никаких знаний в этой области получено не было. При неуверенности в собственных силах лучше обратиться за помощью в автотехцентр. 

Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!
Электронная почта