Ваш город
Москва
+7 495 181-32-68
ежедневно c 9.00 до 20.00
Менеджер ответит на все вопросы и подберёт необходимые запчасти
Меню
0

МЕТОДЫ ПОИСКА ДЕФЕКТОВ ГБЦ

ПОДГОТОВКА К РАЗБОРКЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 

Перед разборкой необходимо снять все навесное электрооборудование, которое может помешать. Также нужно избавиться от держателей. Электромагнитные форсунки тоже демонтируются. Конечно, если они есть. Так как присутствуют они только в дизельных двигателях.

Перед снятием ГБЦ нужно пометить все детали газораспределительного механизма, чтобы затем правильно установить головку обратно. Существует алгоритм демонтажа агрегата.

  1. Ослабить крепежные болты. Делают это в том же порядке, в котором их затягивали. Затем снять ГБЦ.
  2. Обозначить месторасположение крышек подшипников распределительного вала, чтобы при сборке не было проблем. Далее снять их.
  3. Демонтировать непосредственно распределительный вал и подшипники.
  4. Снять толкатели и компенсаторы. Если планируется их использование и дальше, то нужно отметить те места, где они находились.
  5. При помощи специальных инструментов сжать пружины и вытащить их вместе с комплектующими.
  6. Перевернуть головку и снять клапаны.
Местоположение всех деталей нужно отмечать, чтобы не запутаться и не забыть, куда их ставить. Запчасти необходимо сохранять, пока не будут подготовлены новые для замены.

После снятия ГБЦ требуется провести ее очистку.

КАК ОЧИСТИТЬ ГОЛОВКУ? 

Для очистки ГБЦ используются такие методы:

  • пескоструйная чистка;
  • холодная и горячая промывка;
  • ультразвуковая чистка.

Обычно головку просто хорошо промывают в обычной чистой воде. Используются моющие средства, которые для этого предназначены. Они не должны содержать агрессивные химические вещества. Нужно наиболее аккуратно очищать головку, если она изготовлена из алюминия.

Нельзя на ГБЦ длительное время воздействовать абразивом. Агрегат портится и будет непригоден к использованию.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ДЕФЕКТЫ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Частым дефектом является прогорание клапана в головке. Это происходит, если его форма не соответствует месту, в котором он располагается. Вторая причина – изношенность агрегата. Поверхность головки может повредиться из-за преждевременного зажигания топлива.

Вследствие утечки выхлопных газов или воздействия высоких температур на ГБЦ, ее плоскость может деформироваться и даже прогореть. Поэтому нужно следить за уровнем тосола в автомобиле, а также за утечкой газа.

Еще один частый дефект – повреждение прокладки. Это происходит из-за неправильного монтажа головки и нарушения порядка затягивания болтов.

При неправильной очистке возможно повреждение поверхности агрегата. А при дефекте системы впрыска – разрушение материала детали.

КАК НАЙТИ НАРУШЕНИЯ ГБЦ? 

Многие дефекты, такие как внешние повреждения поверхности, можно увидеть визуально. Нужно внимательно осмотреть головку на предмет трещин, сколов, прогаров. Маленькие, едва заметные, дефекты допускаются. Они не повлияют на работу двигателя. При больших повреждениях понадобится замена детали.

Диагностика ГБЦ проводится методом магнитно-порошковой дефектоскопии. Это простой, но эффективный способ.

С двух сторон размещают магниты, а на саму деталь насыпают железный порошок. Его частицы попадут в трещины, сделав повреждения более заметными.

Есть другой метод, подходящий для алюминия и чугуна. Используется красящая жидкость или мел. Вещество нужно нанести на поверхность, подождать несколько минут и вытереть деталь. Вся краска останется в трещинах.

Существует способ диагностики давлением. Он применяется, чтобы определить, есть ли трещины в системе охлаждения. Головку помещают в специальное приспособление и подают туда воздух. А сверху агрегат смазывают мыльным раствором. Где появятся пузырьки – там и находится трещина.

Есть и другой способ. ГБЦ помещают в емкость с горячей водой. А затем подают сжатый воздух и наблюдают, где появляются пузырьки. Но этот метод не такой эффективный.

Быстро обнаружить трещины можно прибором вакуум-тестер. Он показывает наличие повреждений, но не определяет конкретное место.

Кроме механических могут быть такие дефекты, как нарушение геометрии и чистоты плоскости. Если отклонение незначительно, то его исправляют фрезеровкой. При большом прогибе поможет только замена детали.

ДЕФЕКТЫ КЛАПАНОВ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 

Кроме внешних повреждений, могут быть и клапанные. Обычно встречаются поломки стержня, механические нарушения, нагар на головке.

При длительной эксплуатации ГБЦ материал, из которого изготовлен клапан, изнашивается. Он меняет форму, а это приводит к отклонениям в работе двигателя. Устраняют дефект методом шлифования или заменой детали.

Распределительный вал имеет такие же дефекты, как и клапан: износ, механические повреждения, обрыв, забоины или нагар.

Выбор прокладки ГБЦ 

Чтобы ГБЦ работала, нужно верно подобрать к ней прокладку. Старая изношенная деталь нарушает правильный процесс сгорания топлива. Поэтому ее необходимо периодически менять.

Величина прокладки должна соответствовать размеру головки. Но в магазинах не всегда ее можно подобрать. Поэтому нужно сначала убедиться в ее доступности, а потом – заменить. 

Зная размер ГБЦ до ее обработки и после, можно легко рассчитать необходимую толщину прокладки. При этом нужно учитывать размер выступа клапана.

Требуются запчасти для грузовика Hyundai, Hino, Isuzu, Fuso, Kia? Мы поможем с подбором. Звоните ежедневно +7 (495) 432-11-89. Сеть магазинов «Автотяга» работает без перерыва и выходных с 9:00 до 20:00.

Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!
Электронная почта