МОЕМ РАДИАТОРЫ. ЗАЧЕМ И НУЖНО ЛИ ЭТО?
Сразу хотим отметить, что, не зависимо от того, какой тип двигателя установлен на вашем грузовике – дизельный или бензиновый, конструкция системы охлаждения будет типовой. В состав стандартной системы охлаждения двигателя будут входить:
- радиатор СОД,
- масляный радиатор,
- теплообменник отопителя,
- расширительный бачок,
- термостат,
- центробежный насос,
- вентилятор радиатора,
- патрубки,
- рубашка охлаждения двигателя,
- элементы управления.
ПОНЯТИЕ И УСТРОЙСТВО РАДИАТОРА
Автомобильный радиатор СОД – это главный элемент системы охлаждения двигателя. Радиатор системы охлаждения двигателя представляет собой неподвижное устройство, которое чаще всего находится в передней части транспортного средства.
Не сложно догадаться, что основная функция радиатора заключается в охлаждении двигателя автомобиля, в том числе – грузового.
Устройство радиатора представляет собой конструкцию из множества узких металлических трубок, которые соединены между собой тонкими лопастями или пластинами из металла или алюминиевого сплава, называемыми ребрами. Такая конструкция создает большую поверхность охлаждения, что позволяет эффективно и быстро охлаждать охлаждающую жидкость.
ПРИНЦИП РАБОТЫ РАДИАТОРА СОД
Охлаждающая жидкость, нагретая в следствие работы двигателя, поступает в радиатор, где она проходит через трубки. Воздух, поступающий снаружи или подаваемый вентилятором, проходит между ребрами радиатора, снижая температуру охлаждающей жидкости за счет теплоотдачи. После охлаждения жидкость возвращается обратно в двигатель, чтобы продолжить цикл охлаждения.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РАДИАТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
- Распределение и отвод тепла, выделяемого двигателем, то есть – предотвращение перегрева.
- Охлаждение теплоносителя (антифриза) перед его повторной циркуляцией.
- Повышение эффективности циркуляции теплоносителя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИАТОРОВ
- Габаритные размеры и вес. Эти два параметра влияют на установку и работоспособность радиатора.
- Материалы, из которых изготовлен радиатор СОД.
- Коэффициент теплоотдачи и эффективность.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И НЕСИПРАВНОСТИ РАДИАТОРОВ СОД
К типичным неисправностям радиатора системы охлаждения, как правило, относят:
- Нарушение герметичности трубок, приводящих охлаждающую жидкость к бачкам радиатора.
- Образование трещин и зазоров в районе подводящих/отводящих трубок радиатора.
- Нарушение герметичности резиновых уплотнителей.
- Образование трещин и пробоин в сотах радиатора.
- Засорение сот радиатора.
- Отказ помпы.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Неправильная работа термостата.
- Отказ работы вентилятора охлаждения.
- Нарушение герметичности клапана крышки радиатора.
- Падение уровня антифриза в системе охлаждения.
- Разгерметизация радиатора в результате перегрева или повреждения.
ПРИЗНАКИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Как определить, что радиатор требует замены? Основные признаки поломки радиатора:
- Постоянный перегрев двигателя автомобиля.
- Течь охлаждающей жидкости.
- Наличие нетипичного осадка в радиаторе.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Провалы мощности двигателя.
- Закипание антифриза прямо в бачке.
- Двигатель заклинивает и сопровождается это характерным звуком, не услышать который невозможно.
|Все про радиатор Сод Hyundai Porter → рассказываем тут.
НУЖНО ЛИ МЫТЬ РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ?
С течением времени радиатор СОД подвергается загрязнению из-за своего расположения. Через воздухозаборник на радиатор системы охлаждения двигателя попадает пыль, грязь, остатки выхлопа других автомобилей, насекомые, листочки и прочее. Все это оседает на радиаторе, забивается между его пластин, в результате чего снижается эффективность работы радиатора и эффективность охлаждения двигателя.
Поэтому регулярная очистка радиатора охлаждения двигателя очень важна для поддержания его работоспособности и предотвращения перегрева двигателя.
Рекомендуется мыть радиатор хотя бы раз в год или при необходимости, особенно если он загрязнен.
Для правильной очистки радиатора охлаждения двигателя следуйте следующей последовательности действий:
- Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Радиатор может быть очень горячим после работы двигателя, поэтому дайте ему достаточно времени остыть.
- Отсоедините поддон двигателя, чтобы иметь доступ к радиатору.
- Бережно промойте поверхность радиатора мягкой щеткой, удаляя пыль, налет, грязь и другие загрязнения.
|Важно! Не используйте слишком высокое давление воды, чтобы не повредить радиатор. Если радиатор сильно загрязнен, можно использовать специальное чистящее средство для автомобильных радиаторов. При этом следуйте инструкциям на упаковке средства.
- После очистки радиатора промойте его чистой водой, чтобы удалить остатки чистящего средства или грязи.
- Убедитесь, что радиатор полностью просох, прежде чем устанавливать обратно поддон двигателя и запускать двигатель.
Важно помнить, что регулярная очистка и обслуживание радиатора СОД являются важными для правильной работы системы охлаждения двигателя и предотвращения перегрева. Если у вас возникнут трудности или вопросы, лучше обратиться к профессионалу.
В случаи, если радиатор СОД вашего грузового Hyundai, Kia, Fuso, Hino, Isuzu вышел из строя, Автотяга рекомендует заменить радиатор на новый. Загляните в каталог Автотяга.рф и убедитесь в том, что мы предлагаем вам лучшие радиаторы СОД для грузовых Корея|Япония. Наш ассортимент включает в себя только высококачественные и надежные радиаторы проверенных брендов производителей.
Не рискуйте перегревом двигателя и ненужными поломками грузовика – доверьтесь нам и приобретите надежный радиатор системы охлаждения двигателя в магазине Автотяга.
Вам также будет интересно:
- Сцепление: признаки и причины неисправности сцепления.
- ТОП-10 самых мощных грузовиков в мире.
- Срок хранения моторного масла.