ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Принцип действия тормозной системы грузового автомобиля не отличается большой сложностью. Для ее работы достаточно 4 базовых элементов:
- Компрессор – основной узел, используемый для нагнетания воздуха в систему. Привод компрессора осуществляется от двигателя посредством ременной или зубчатой передачи.
- Ресивер – сосуд для хранения и охлаждения сжатого воздуха. Количество и размеры ресиверов могут отличаться, в зависимости от типа и размера автомобиля. Как правило, на грузовом транспорте применяется не менее двух таких сосудов.
- Клапан – совмещенный с педальным узлом элемент, выпускающий воздух из ресивера. Степень открытия клапана зависит от нажатия на педаль тормоза (при максимальном нажатии клапан полностью открыт).
- Тормозная камера – узел, преобразующий энергию сжатого воздуха в механическую работу. Имеет диафрагму, соединенную со штоком.
Реальная конструкция пневмотормоза несколько сложнее, и может включать дополнительное оборудование (в том числе системы контроля и автоматического регулирования).
ПРЕИМУЩЕСТВА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
По сравнению с гидравлической тормозной системой (устанавливаемой на легковых автомобилях), пневмопривод имеет как преимущества, так и недостатки. К плюсам такой конструкции можно отнести:
- Малые потери энергии при увеличенной длине контура (что особенно важно для автобусов и тягачей);
- Надежность – потеря герметичности контура никак не влияет на работоспособность тормоза (так как небольшое падение давление может быть компенсировано работой компрессора);
- Быстродействие – пневмопривод срабатывает гораздо раньше, чем гидравлическая система.Безопасность – рабочим телом в такой системе является негорючий и взрывобезопасный воздух;
- Универсальность – пневматические системы можно применять на многоосных грузовиках с большим количеством «потребителей» энергии;
- Долговечность – при соблюдении правил обслуживания, пневматические системы имеют большой срок службы.
Недостатки у систем также присутствуют. Среди основных можно выделить:
- Низкий КПД – большая часть энергии компрессора остается в виде теплоты, а на привод колодок приходится не более 30%;
- Высокий уровень шума при работе;
- Нестабильность – гидропривод в сравнении с такими системами работает гораздо более плавно.
Приобрести комплектующие для ремонта и обслуживания тормозной системы вы можете в сети магазинах Автотяга. Мы реализует запчасти для грузовых автомобилей корейского и японского производства. Работаем как с розничными, так и с оптовыми покупателями. Звоните, мы на связи ежедневно с 9 до 20.
Для подбора и оформления заказа:
Телефон +7 (495) 432-11-89
Почта sales@autotyaga.su
Следуйте за нами в соц. сетях:
Вконтакте АВТОТЯГА | ФОРУМ АВТОМОБИЛИСТОВ
Instagram AUTOTYAGA
YouTube Автотяга
Яндекс.Дзен Автотяга