Ваш город
Москва
+7 495 181-32-68
ежедневно c 9.00 до 20.00
Менеджер ответит на все вопросы и подберёт необходимые запчасти
Меню
0

-11,9% ПОКАЗАТЕЛЬ СНИЖЕНИЯ ПРОДАЖ ГРУЗОВИКОВ В 2024 ГОДУ: ПОДВОДИМ ИТОГИ ГОДА

По данным агентства «АВТОСТАТ», объемы продаж новых грузовых автомобилей на российском рынке падают уже не первый месяц. Так, за 10 месяцев текущего года продажи грузовиков в годовом выражении просели на 10%.

В чем причина такого снижения объема продаж и каковы тенденции автомобильного рынка на перспективы, разбираемся далее в настоящей статье.

КАКИЕ ГРУЗОВИКИ ПОКАЗАЛИ РЕКОРДНО НИЗКИЕ ПРОДАЖИ


По данным Национального Агентства Промышленной Информации за январь-октябрь 2024 года суммарно было реализовано 107200 единиц новых грузовых автомобилей, что на 10% меньше аналогичного периода 2023 года (119100 единиц). Так, например:

  • продажи тягачей упали на 3,1% (с 45400 единиц до 44000 единиц),
  • продажи самосвалов на 46,4% (с 35900 единиц техники до 19300).

Эти два грузовика и стали прямым примером рекордного падения объемов продаж грузовой техники и спецтехники в 2024 году.

Приведем немного статистики:


Продажи новых грузовых автомобилей, тыс. шт.


Продажи новых седельных тягачей, тыс. шт.

Продажи новых самосвалов, тыс. шт.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ МОДЕЛЕЙ ГРУЗОВИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОДАЖ


Лидером по числу продаж остается КАМАЗ – 1653 единиц техники. Следом за ним, на втором месте SITRAK с показателем 1645 единиц техники. В пятерке лидеров оказались еще три китайских грузовика – это Shacman, Dongfeng и FAW с показателями продаж 1475, 1258, 860 единиц соответственно.

В ТОП-5 популярных моделей грузовиков по результатам продаж вошли:

  1. SITRAK C7H – 1644 ед.,
  2. Dongfeng – 1102 ед.,
  3. Shacman SX3318 – 450 ед.,
  4. Shacman SX3258 – 438 ед.,
  5. GAZ Gazon NEXT – 418 ед.

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ГРУЗОВИКОВ В РФ

  1. Экономический кризис - снижение покупательной способности населения и предприятий, что ведет к уменьшению спроса на грузовики.
  2. Ухудшение инфраструктуры - плохое состояние дорог, отсутствие парковочных мест, ограничения на въезд в центры городов могут снижать спрос на грузовики.
  3. Изменения в законодательстве - введение новых ограничений на въезд грузовиков в центры городов, ужесточение технических требований к транспортным средствам.
  4. Конкуренция от иностранных производителей.
  5. Изменения в налоговой политике - повышение налогов на грузовики может увеличить затраты на транспорт и повлиять на решение о покупке нового грузовика.

РЫНОК Б/У ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ


Тут ситуация прямо противоположная. Рынок б/у грузовых автомобилей оказался активнее нового. Так, за 10 месяцев 2024 года число перерегистраций грузовой техники составило 194763 единицы. В тоже время показатель в 194763 единицы на 11% ниже показателя прошлого года за аналогичный период.

Что касается соотношения отечественные – иностранные, тут наблюдается почти идеальное равенство – 47% к 53%.

Бесспорным лидером продолжает выступать Камский автогигант: 49816 поддержанных грузовиков перешли из рук в руки. Чаще всего на перепродажу попадали КамАЗ 65115, 5490, 43118, 6520, 5320, 55111, 53215, 65117. На втором месте по кол-ву перерегистраций – грузовики Горьковского автозавода – 17943 единицы техники. На третьем – грузовики Минского автозавода с показателем в 14044 единицы.

Далее в рейтинге идет практически вся «европейская большая семерка»: Isuzu, Hino, Fuso, Nissan, Mazda, - и отечественные ЗИЛ, «Урал», АТМ.  

«Рынок подержанных грузовиков в августе сократился на 5% (до 24,2 тыс.), а за 8 месяцев ― на 10% (до 194,7 тыс.), однако в ближайшей перспективе может вновь резко вырасти, так как автоперевозчики начинают избавляться уже и от парков китайских машин, которые были закуплены в 2002-2023 гг.

Пока позиции «китайцев» на рынке грузовиков с пробегом гораздо слабее «европейцев» и отечественных марок (включая МАЗ). Так, Shaanxi, занимает только 9-е место с 831 авто и 6,4 тыс. за 8 месяцев. А более-менее раскрученные «китайцы» занимают места во второй десятке рейтинга», ― пояснил Александр Климнов.

ТЕНДЕНЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА


Грузовой автомобильный рынок в России ожидается стабильным и продолжающим свое развитие к 2025 году. Несмотря на экономические трудности и изменения в мировой торговле, спрос на грузовые автомобили остается высоким и даже увеличивается.

Одной из основных тенденций рынка является рост спроса на грузовики с улучшенной экологичностью и эффективностью топливопотребления. В связи с ужесточением стандартов экологической безопасности и введением новых налоговых льгот для автопроизводителей, ожидается, что компании будут все больше инвестировать в разработку более экологичных моделей грузовиков.

Также можно отметить увеличение числа заказов на специализированные грузовики для различных отраслей экономики, таких как строительство, сельское хозяйство, логистика и др. Компании будут все больше ориентироваться на приобретение автомобилей, отвечающих их конкретным потребностям.

Еще одной важной тенденцией является увеличение числа продаж грузовиков с автоматической коробкой передач. В последние годы все больше компаний предпочитают автоматические коробки передач из-за их удобства и эффективности, что может привести к снижению спроса на грузовики с механической трансмиссией.

В целом, можно сказать, что грузовой автомобильный рынок в России ожидается стабильным и даже растущим к 2025 году, при условии сохранения экономической стабильности и развития торговли. Факторы, такие как внедрение новых технологий, улучшение экологических характеристик автомобилей и специализация моделей, будут оказывать значительное влияние на динамику рынка.

Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!
Электронная почта