Ваш город
Москва
+7 495 181-32-68
ежедневно c 9.00 до 20.00
Менеджер ответит на все вопросы и подберёт необходимые запчасти
Меню
Наши акции 0

8 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЕТ ВОДИТЕЛЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

КАК СМОТРЕТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: 2 РАБОЧИХ СПОСОБА


Способ 1. С помощью соответствующего щупа. Его место расположения зависит от марки/модели грузовика, а найти щуп можно по ручке броского желтого цвета.

Способ 2. По показаниям соответствующих датчиков, связанных с индикатором на приборной панели. Такая электронная система доступна не на всех автомобилях и имеет ряд отрицательных моментов. Так, например, в ряде случаев датчик сигнализирует о нехватке масла только при перезапуске двигателя и не реагирует на утечку лубриканта в движении. А это уже совсем иные последствия для транспортного средства.

ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: КАКОЙ ОН?


Оптимальный уровень масла в двигателе должен находиться в диапазоне, предусмотренном производителем. Проще говоря, между отметками Min и Max на щупе.

В идеале масло должно закрывать хотя бы 50% маркированного участка щупа. Зимой, когда масло густеет на морозе и хуже стекает обратно в поддон, желательно держать его уровень на максимуме.

Если уровень ближе к значению Min или щуп вообще «сухой», нужно обязательно долить масло в двигатель. Как правило, его объём между отметками Min и Max составляет около одного литра.

Для точной информации об оптимальном уровне масла для конкретной модели автомобиля рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации.

КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


Уровень масла в двигателе рекомендуется проверять в следующих случаях:

  1. Регулярные проверки. Лучше всего проверять уровень масла каждые 1000-1500 километров или раз в месяц, если автомобиль используется нечасто.
  2. Перед длительными поездками. Обязательно проверьте уровень масла перед началом долгой поездки или путешествия, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
  3. После изменения масла. После замены масла следует проверить его уровень, чтобы удостовериться, что всё в порядке и что масло было залито в достаточном объеме.
  4. Если возникают подозрительные звуки. Если вы слышите необычные звуки из двигателя или замечаете изменения в его работе, стоит проверить уровень масла.
  5. Показатели на приборной панели. Если индикатор низкого уровня масла загорается, необходимо немедленно проверить уровень и, при необходимости, долить масло.

|Проверяйте уровень масла на холодном двигателе для более точного результата. Для этого лучше всего подождать около 10-15 минут после остановки автомобиля, чтобы масло могло стекать в поддон.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ


Высокий уровень масла в двигателе может привести к следующим последствиям:

  • Вспенивание масла. Когда уровень достигает подвижных деталей, масло начинает пениться из-за взбалтывания коленчатым валом. Вспененная жидкость смешивается с газами и не может нормально смазывать.
  • Утечки масла. Перелив масла увеличивает давление в системе смазки. Масло начинает выдавливаться через уплотнения и прокладки, что приводит к утечкам и попаданию горючей жидкости на горячие части двигателя.
  • Выход из строя датчиков и катализатора. Если излишки масла попадут в выпускную систему, это может повредить катализатор и датчики.
  • Гидроудар. Это разрушительное явление может произойти, если избыток смазки попадёт в камеру сгорания цилиндров. Давление в цилиндре резко повышается, в результате чего может произойти поломка поршней или изгиб шатунов.
  • Сложности с пуском двигателя и перебои при его работе. Масло может попасть на свечи зажигания, в результате чего искра перестаёт пробивать пространство до электрода.
  • Негативное влияние на ходовые качества автомобиля. Машина теряет в мощности, начинает расходовать больше топлива.

При появлении признаков высокого уровня масла в двигателе рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения проблемы.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ


Некоторые последствия низкого уровня масла в двигателе:

  • Полукольца «привариваются» к коленвалу. Это ведёт к провороту вкладышей и повреждению посадочных мест.
  • Пробитие шатуном стенки картера. Приводит к полному выходу из строя блока цилиндров, требуется капитальный ремонт двигателя.
  • Выход из строя маслосъёмных колец. Автомобиль при езде начинает дёргаться, из выхлопной трубы идет дым синего цвета.
  • Деформация шатунных и коренных вкладышей. Верхний слой скольжения вкладышей выполнен из баббита, что приводит к вплавлению.
  • Повреждение геометрии постели распределительных валов. Одновременно может быть повреждена геометрия опорных поверхностей.
  • Повреждение верхнего распределительного вала. При вращении без смазки с большой угловой скоростью он начинает увеличиваться в диаметре, что может привести к заклиниванию распредвала.
  • Повреждение коленчатого вала. Коленвал испытывает значительные ударные нагрузки, что при большой температуре ведет к изгибу детали.
  • Заклинивание поршней. Ремонт в таких случаях обычно бесполезен, потребуется покупать новый мотор.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ


Одно из важных замечаний – площадка, на которой стоит автомобиль должна быть максимально ровной, так как любой незначительный наклон исказит показания. Алгоритм действий следующий:

  1. Подготовить чистую ветошь. Ворсистые ткани и образующие катышки бумажные салфетки использовать нельзя, поскольку они могут загрязнить двигатель.
  2. Открыть капот. Найти масляный щуп и вынуть его.
  3. Хорошо протереть щуп ветошью.
  4. Полностью вставить щуп обратно.
  5. Вновь вынуть щуп и проверить уровень масла, ориентируясь на риски Min и Max.
  6. Если граница масляной пленки на щупе смазана, повторить действия пунктов 4–6.
  7. После проверки уровня масла вставить щуп на место до упора.
  8. Закрыть капот.

8 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЕТ ВОДИТЕЛЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

  1. Неожиданные измерения. Проведение проверки уровня масла сразу после запуска двигателя или после длительной поездки. Масло должно настояться, чтобы уровень стал более точным.
  2. Недостаточное время для охлаждения. Не дожидаясь, когда двигатель остынет, сразу проверять уровень масла. Рекомендуется подождать около 10-15 минут после остановки двигателя.
  3. Игнорирование инструкции производителя. Необязательно следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Каждое авто может иметь свои особенности.
  4. Неправильное положение автомобиля. Проверка уровня масла при наклоне автомобиля. Двигатель должен находиться на ровной поверхности для получения точного результата.
  5. Неправильное использование щупа. Не очищать масляный щуп перед проверкой уровня — это может привести к неправильным показаниям из-за попадания грязи.
  6. Неправильное считывание уровня. Отсутствие внимания к маркировке на щупе, что может привести к ошибкам в интерпретации — уровень масла может быть ниже или выше нормы.
  7. Игнорирование состояния масла. Не обращать внимания на цвет и консистенцию масла. Загрязнённое или слишком тёмное масло может указывать на необходимость замены.
  8. Пренебрежение регулярностью проверок. Проводить проверку уровня масла слишком редко. Необходимо делать это регулярно, особенно перед длительными поездками.

Избегая этих ошибок, вы сможете следить за состоянием масла в двигателе более эффективно и продлить срок службы своего автомобиля.


Читайте также:

Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!
Электронная почта