8 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЕТ ВОДИТЕЛЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
КАК СМОТРЕТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: 2 РАБОЧИХ СПОСОБА
Способ 1. С помощью соответствующего щупа. Его место расположения зависит от марки/модели грузовика, а найти щуп можно по ручке броского желтого цвета.
Способ 2. По показаниям соответствующих датчиков, связанных с индикатором на приборной панели. Такая электронная система доступна не на всех автомобилях и имеет ряд отрицательных моментов. Так, например, в ряде случаев датчик сигнализирует о нехватке масла только при перезапуске двигателя и не реагирует на утечку лубриканта в движении. А это уже совсем иные последствия для транспортного средства.
ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: КАКОЙ ОН?
Оптимальный уровень масла в двигателе должен находиться в диапазоне, предусмотренном производителем. Проще говоря, между отметками Min и Max на щупе.
В идеале масло должно закрывать хотя бы 50% маркированного участка щупа. Зимой, когда масло густеет на морозе и хуже стекает обратно в поддон, желательно держать его уровень на максимуме.
Если уровень ближе к значению Min или щуп вообще «сухой», нужно обязательно долить масло в двигатель. Как правило, его объём между отметками Min и Max составляет около одного литра.
Для точной информации об оптимальном уровне масла для конкретной модели автомобиля рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации.
КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Уровень масла в двигателе рекомендуется проверять в следующих случаях:
- Регулярные проверки. Лучше всего проверять уровень масла каждые 1000-1500 километров или раз в месяц, если автомобиль используется нечасто.
- Перед длительными поездками. Обязательно проверьте уровень масла перед началом долгой поездки или путешествия, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
- После изменения масла. После замены масла следует проверить его уровень, чтобы удостовериться, что всё в порядке и что масло было залито в достаточном объеме.
- Если возникают подозрительные звуки. Если вы слышите необычные звуки из двигателя или замечаете изменения в его работе, стоит проверить уровень масла.
- Показатели на приборной панели. Если индикатор низкого уровня масла загорается, необходимо немедленно проверить уровень и, при необходимости, долить масло.
|Проверяйте уровень масла на холодном двигателе для более точного результата. Для этого лучше всего подождать около 10-15 минут после остановки автомобиля, чтобы масло могло стекать в поддон.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ
Высокий уровень масла в двигателе может привести к следующим последствиям:
- Вспенивание масла. Когда уровень достигает подвижных деталей, масло начинает пениться из-за взбалтывания коленчатым валом. Вспененная жидкость смешивается с газами и не может нормально смазывать.
- Утечки масла. Перелив масла увеличивает давление в системе смазки. Масло начинает выдавливаться через уплотнения и прокладки, что приводит к утечкам и попаданию горючей жидкости на горячие части двигателя.
- Выход из строя датчиков и катализатора. Если излишки масла попадут в выпускную систему, это может повредить катализатор и датчики.
- Гидроудар. Это разрушительное явление может произойти, если избыток смазки попадёт в камеру сгорания цилиндров. Давление в цилиндре резко повышается, в результате чего может произойти поломка поршней или изгиб шатунов.
- Сложности с пуском двигателя и перебои при его работе. Масло может попасть на свечи зажигания, в результате чего искра перестаёт пробивать пространство до электрода.
- Негативное влияние на ходовые качества автомобиля. Машина теряет в мощности, начинает расходовать больше топлива.
При появлении признаков высокого уровня масла в двигателе рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения проблемы.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ
Некоторые последствия низкого уровня масла в двигателе:
- Полукольца «привариваются» к коленвалу. Это ведёт к провороту вкладышей и повреждению посадочных мест.
- Пробитие шатуном стенки картера. Приводит к полному выходу из строя блока цилиндров, требуется капитальный ремонт двигателя.
- Выход из строя маслосъёмных колец. Автомобиль при езде начинает дёргаться, из выхлопной трубы идет дым синего цвета.
- Деформация шатунных и коренных вкладышей. Верхний слой скольжения вкладышей выполнен из баббита, что приводит к вплавлению.
- Повреждение геометрии постели распределительных валов. Одновременно может быть повреждена геометрия опорных поверхностей.
- Повреждение верхнего распределительного вала. При вращении без смазки с большой угловой скоростью он начинает увеличиваться в диаметре, что может привести к заклиниванию распредвала.
- Повреждение коленчатого вала. Коленвал испытывает значительные ударные нагрузки, что при большой температуре ведет к изгибу детали.
- Заклинивание поршней. Ремонт в таких случаях обычно бесполезен, потребуется покупать новый мотор.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Одно из важных замечаний – площадка, на которой стоит автомобиль должна быть максимально ровной, так как любой незначительный наклон исказит показания. Алгоритм действий следующий:
- Подготовить чистую ветошь. Ворсистые ткани и образующие катышки бумажные салфетки использовать нельзя, поскольку они могут загрязнить двигатель.
- Открыть капот. Найти масляный щуп и вынуть его.
- Хорошо протереть щуп ветошью.
- Полностью вставить щуп обратно.
- Вновь вынуть щуп и проверить уровень масла, ориентируясь на риски Min и Max.
- Если граница масляной пленки на щупе смазана, повторить действия пунктов 4–6.
- После проверки уровня масла вставить щуп на место до упора.
- Закрыть капот.
8 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЕТ ВОДИТЕЛЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
- Неожиданные измерения. Проведение проверки уровня масла сразу после запуска двигателя или после длительной поездки. Масло должно настояться, чтобы уровень стал более точным.
- Недостаточное время для охлаждения. Не дожидаясь, когда двигатель остынет, сразу проверять уровень масла. Рекомендуется подождать около 10-15 минут после остановки двигателя.
- Игнорирование инструкции производителя. Необязательно следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Каждое авто может иметь свои особенности.
- Неправильное положение автомобиля. Проверка уровня масла при наклоне автомобиля. Двигатель должен находиться на ровной поверхности для получения точного результата.
- Неправильное использование щупа. Не очищать масляный щуп перед проверкой уровня — это может привести к неправильным показаниям из-за попадания грязи.
- Неправильное считывание уровня. Отсутствие внимания к маркировке на щупе, что может привести к ошибкам в интерпретации — уровень масла может быть ниже или выше нормы.
- Игнорирование состояния масла. Не обращать внимания на цвет и консистенцию масла. Загрязнённое или слишком тёмное масло может указывать на необходимость замены.
- Пренебрежение регулярностью проверок. Проводить проверку уровня масла слишком редко. Необходимо делать это регулярно, особенно перед длительными поездками.
Избегая этих ошибок, вы сможете следить за состоянием масла в двигателе более эффективно и продлить срок службы своего автомобиля.
Читайте также:
- Как продлить срок службы грузовых автозапчастей: полезный гайд.
- Как увеличить прибыль водителю грузовика? 7 полезных навыков.
- Датчик уровня топлива: причины и признаки неисправности.
- Что делать, если в машине сломались «поворотники»?