Ваш город
Москва
+7 495 181-32-68
ежедневно c 9.00 до 20.00
Менеджер ответит на все вопросы и подберёт необходимые запчасти
Меню
0

КАК ПРОВЕРИТЬ КУЗОВ АВТО НА ПОВРЕЖДЕНИЯ

Приобретение подержанного транспортного средства – это рискованное мероприятие, в исполнение которого лучше включить детектива. Детальный осмотр автотранспорта при покупке поможет вам сэкономить энную сумму денег и избежать лишнего посещения СТО. Тщательно исследуется вся машина, но большую долю внимания стоит уделить кузову. Это один из самых дорогостоящих элементов ТС, и тут на слово верить нельзя. Но из-за старания продавцов не всегда дефекты можно увидеть с первого взгляда.

РАЗНОВИДНОСТИ ПОВРЕЖДЕНИЙ 

Все дефекты кузова разделяются на два типа:

  1. Эксплуатационные – возникающие в процессе пользования транспортом. Избежать их можно, лишь навсегда поставив ТС в гараж.
  2. Аварийные – появляющиеся в результате дорожно-транспортного происшествия.

Второй тип наименее предпочтителен, так как аварии бывают совершенно разные и повреждения могут быть достаточно сильными, но грамотно замаскированными умельцами.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ПРОВЕРКУ 

Конечно, с документации. Нужно прогнать авто по базам, изучить ПТС. Затем стоит обратить внимание на симметрию, для этого надо заранее изучить желаемую модель и присмотреться к ключевым моментам. Говоря проще: если левое крыло вызывает подозрение, рассмотрите правое.

Приступая к первичному осмотру, учитывайте следующие нюансы:
  1. Наличие коррозии.

    Когда разговор идет об авто младше 15 лет, слишком сильных признаков ржавчины быть не должно. Если они имеются, это симптом слишком активного эксплуатирования либо плохого ремонта. Естественные очаги коррозии чаще возникают в нижней части дверей, колесных арках, порогах либо под задним бампером.

  2. Небольшие кузовные недочеты.

  3. Сколы, царапины, маленькие вмятины – следы каждодневной езды, имеющиеся практически у каждого подержанного авто. Лучше всего, если их общее состояние приблизительно одинаковое. Идеальный вид некоторых элементов говорит о недавней замене или восстановлении.

    Данные кузовные части должны правильно работать – хорошо открываться / закрываться, без «левых» звуков и заеданий. Если таковые присутствуют, это может указывать на последствия восстановительных работ.

  4. Фары и стекла.

    На стеклах и фарах присутствуют маркировки с указанием года выпуска. Сравните их с датой производства автомобиля. Если они не совпадают, была замена. Причем, если для лобового стекла это нормально, то боковые просто так не меняют.

Ниже разберем основные признаки кузовного ремонта и способы их выявления.

НЮАНСЫ ВЫЯВЛЕНИЯ КУЗОВНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ 

Чтобы определить, имелось ли повреждение кузова и есть ли необходимость в проведении ремонта, стоит воспользоваться толщиномером. Это прибор, определяющий состояние лакокрасочного покрытия. Чем большее значение показывает устройство, тем вероятнее, что машину перекрашивали. Вотпримерныецифры:

  • до 200 мкм – заводская покраска;
  • до 300 мкм говорит о подкрашивании косметических дефектов;
  • до 1000 мкм – под краской присутствует шпаклевка;
  • более 1000 мкм – машина была в серьезном ДТП.

Если на каркасе прибор показывает свыше 300 мкм, а на навесных деталях более 1000 мкм, такое авто лучше не покупать.

На что еще обратить внимание 

Если толщиномера нет, повторное окрашивание доступно определить визуально. Рассмотрим, что искать:

  1. «Улики» на элементах крепления. Болты бампера и крыльев, петли багажника, капота, дверей – если деталь снимали, останутся следы, потертости и т. д. Некоторые пытаются скрыть данные признаки, подкрасив их или замазав антикором.
  2. Кривое расстояние между частями кузова. Если детали установлены неровно, между ними присутствуют зазоры, значит, их снимали и ремонтировали.
  3. Напыление краски – оно появляется при нанесении, когда краска попадает на обратную сторону детали, кромки. Выявить его возможно, проведя рукой по краям и тыльной стороне. На ощупь поверхность шершавая.
  4. Грязь под лакокрасочным покрытием. На заводе попадание мусора под краску почти невозможно.
  5. Разница цветов. Ее видно при очень внимательном осмотре стыков деталей.
Еще один нюанс: какой автомобиль продается – битый либо просто крашеный. Во втором случае нет ничего страшного, в городских условиях на ТС появляются сколы, потертости и царапины. Намного хуже, если авто было в серьезном ДТП и пострадали силовые детали кузова. Поэтому, прежде всего, стоит осмотреть состояние дверных проемов, лонжеронов, пола багажника, крыши и т. д. 

ПРИЗНАКИ СЕРЬЕЗНОГО КУЗОВНОГО РЕМОНТА 

Обнаружив симптомы проведения восстановительных работ с кузовом, следует установить степень их серьезности. Если перекрасили капот и крылья, это могли быть либо сколы и маленькие вмятины, или последствия лобового столкновения, где пострадали не только решетка, бампер, но и лонжероны.

Замена двух дверей может скрывать переваренную центральную стойку, а герметик на лонжеронах либо чересчур свежая краска на них – отрезанную от другого авто и приваренную «новую морду». Как правило, продавцы маскируют признаки серьезного восстановления кузова, надеясь, что покупатель ничего не увидит. Если были соблюдены все технологии, найти их действительно сможет лишь эксперт.

Но каждый способен исследовать контрольные точки:

  • дверные проемы;
  • лонжероны;
  • стаканы;
  • стойки крыши;
  • пороги. 

Не нужно стесняться дотошно исследовать транспортное средство. Кроме того, если у вас имеется толщиномер, не стоит сразу его демонстрировать. Сначала задайте владельцу вопросы о кузове и общем состоянии машины и только потом доставайте устройство. Если продавец обманул в одном, скорее всего, и остальное тоже не совсем правда.

Если после приобретения грузового автомобиля понадобились запчасти для ремонта, большой ассортимент качественных деталей можно найти в сети магазинов «Автотяга». У нас самые выгодные условия для клиентов и оперативное, внимательное обслуживание. Звоните ежедневно +7 (495) 432-11-89.


Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!
Электронная почта