НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ (АКБ)
НЕИСПРАВНОСТИ АКБ, ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКБ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Срок эксплуатации любого аккумулятора напрямую зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности его эксплуатации.
|Если годовой пробег больше 700000 км и автомобиль используется постоянно, то аккумуляторная батарея приходит в негодность, в среднем, за 1-1,5 года.
Основные неисправности АКБ:
- Сульфатация пластин.
- Повышенный саморазряд АКБ.
- Замыкание разнополюсных пластин.
- Окисление.
- Переплюсовка.
- Трещины на корпусе.
СУЛЬФАТАЦИЯ ПЛАСТИН АКБ
Начнем с определения. Сульфатация – это процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Образовавшись на пластинах, он уменьшает их площадь, что, в результате, и уменьшает емкость аккумулятора.
Причины сульфатации АКБ:
- недостаточная зарядка во время коротких (1-2 часа) поездок;
- долив электролита вместо дистиллированной воды;
- низкий уровень электролита;
- глубокая разрядка.
Признаки сульфатации АКБ:
- снижение плотности электролита в конце зарядки;
- повышение напряжения на клеммах в начале зарядки;
- батарея быстрее заряжается из-за снижения емкости.
Как устранить эту неисправность? Сделать это возможно только на первоначальном этапе сульфатации путем заряда и разряда АКБ током. Разряд тока при этом должен составлять 5 и 10% от номинальной емкости аккумулятора. При уже глубоком процессе сульфатации – этот процесс необратим, потребуется замена аккумуляторной батареи.
ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД АКБ
Саморазряд АКБ – это неконтролируемый процесс уменьшения емкости аккумуляторной батареи. Средний процент потери емкости аккумулятора составляет 0,3-0,5% в день (при исправном АКБ), при неисправном – 1-1,5%.
|Основной признак саморазряда АКБ – это потеря емкости на 40-50% заряда за 2 недели в состоянии «простоя».
Причины саморазряда АКБ:
- попадание в ячейки металлических предметов;
- использование для приготовления электролита серной кислоты с примесями;
- использование для разведения серной кислоты водопроводной воды, а не дистиллированной;
- загрязнение электролита из-за разрушения сепараторов или пластин.
Как избавиться от проблемы? Путь один – полная замена электролита или батареи.
ЗАМЫКАНИЕ РАЗНОПОЛЮСНЫХ ПЛАСТИН АКБ
Как и в случаи с саморазрядом АКБ, проблема замыкания устраняется путем замены батареи. Признаками замыкания аккумулятора могут выступать:
- снижение емкости АКБ;
- сильный нагрев одной из ячеек аккумулятора и выделение пара.
Причины:
- вибрация, которая со временем расшатывает пластины;
- разрушение сепаратора;
- перезарядка;
- разрушение пластин.
ОКИСЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
В простонародье проблема известна, как образование белого налета на клеммах. Как результат – увеличивается сопротивление электрическому току, повреждается вся подключенная электроника.
Проблема окисления аккумуляторной батареи решается довольно просто – вам нужно зачистить клеммы и проверить плотность электролита с доливом дистиллированной воды.
ПЕРЕПЛЮСОВКА АКБ
Сразу стоить отметить, аккумулятор с такой неисправностью не подлежит ремонту и требует замены.
Переплюсовка АКБ возникает из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или к зарядному устройству.
Рис. 1. Как правильно «прикуривать» автомобиль
ТРЕЩИНЫ НА КОРПУСЕ АКБ
Это механический повреждения аккумуляторной батареи, которые в процессе выводят АКБ из строя. Почему? Потому что через образовавшиеся трещины вытекает электролит. Чаще всего они появляются, когда АКБ попросту не закреплена.
Как избежать? Приобрести необходимые крепежи и закрепить ваш АКБ.
ПРАВИЛА УХОДА ЗА АККУМУЛЯТОРОМ
Во избежание быстрого выхода из строя аккумуляторной батареи достаточно будет придерживаться простых правил ухода за АКБ:
- Проверять уровень электролита АКБ в среднем 1 раз в 2-3 месяца. При необходимости – доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
- Если вы планируете продолжительное время НЕ использовать АКБ, необходимо снимать клемму с отрицательного полюса батареи.
- Проверять уровень заряда АКБ каждые 1-2 месяца, при необходимости – подзаряжать батарею. Важно, не допускать разряда ниже 50%.
- Регулярно проверять и очищать клеммы АКБ.
Подводя итог, можно сказать, аккумуляторная батарея автомобиля – это такая же запчасть целостного механизма, которая требует регулярной проверки, обслуживания. От своевременного выявления проблем с АКБ и будет зависеть возможность устранения этих проблем. В противном случаи, вам придется приобретать новую АКБ.
И самое главное – вы теперь можете диагностировать неисправность и своевременно принять решение! Держите руку на пульсе, при необходимости – обращайтесь в Автотягу.
Мы на связи каждый день с 9 до 20 по телефону +7 (495) 432-11-89
Наш профильный канал на Я.Дзен >> Автотяга
Место, где собрались владельцы грузовиков >> Автотяга|Форум автомобилистов