Ваш город
Москва
+7 495 181-32-68
ежедневно c 9.00 до 20.00
Менеджер ответит на все вопросы и подберёт необходимые запчасти
Меню
Наши акции 0

НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ (АКБ)

НЕИСПРАВНОСТИ АКБ, ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКБ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Срок эксплуатации любого аккумулятора напрямую зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности его эксплуатации.

|Если годовой пробег больше 700000 км и автомобиль используется постоянно, то аккумуляторная батарея приходит в негодность, в среднем, за 1-1,5 года.

Основные неисправности АКБ:

  1. Сульфатация пластин.
  2. Повышенный саморазряд АКБ.
  3. Замыкание разнополюсных пластин.
  4. Окисление.
  5. Переплюсовка.
  6. Трещины на корпусе.

СУЛЬФАТАЦИЯ ПЛАСТИН АКБ

Начнем с определения. Сульфатация – это процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Образовавшись на пластинах, он уменьшает их площадь, что, в результате, и уменьшает емкость аккумулятора.

Причины сульфатации АКБ:

  • недостаточная зарядка во время коротких (1-2 часа) поездок;
  • долив электролита вместо дистиллированной воды;
  • низкий уровень электролита;
  • глубокая разрядка.

Признаки сульфатации АКБ:

  • снижение плотности электролита в конце зарядки;
  • повышение напряжения на клеммах в начале зарядки;
  • батарея быстрее заряжается из-за снижения емкости.

Как устранить эту неисправность? Сделать это возможно только на первоначальном этапе сульфатации путем заряда и разряда АКБ током. Разряд тока при этом должен составлять 5 и 10% от номинальной емкости аккумулятора. При уже глубоком процессе сульфатации – этот процесс необратим, потребуется замена аккумуляторной батареи.

ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД АКБ

Саморазряд АКБ – это неконтролируемый процесс уменьшения емкости аккумуляторной батареи. Средний процент потери емкости аккумулятора составляет 0,3-0,5% в день (при исправном АКБ), при неисправном – 1-1,5%.

|Основной признак саморазряда АКБ – это потеря емкости на 40-50% заряда за 2 недели в состоянии «простоя».

Причины саморазряда АКБ:

  • попадание в ячейки металлических предметов;
  • использование для приготовления электролита серной кислоты с примесями;
  • использование для разведения серной кислоты водопроводной воды, а не дистиллированной;
  • загрязнение электролита из-за разрушения сепараторов или пластин.

Как избавиться от проблемы? Путь один – полная замена электролита или батареи.

ЗАМЫКАНИЕ РАЗНОПОЛЮСНЫХ ПЛАСТИН АКБ

Как и в случаи с саморазрядом АКБ, проблема замыкания устраняется путем замены батареи. Признаками замыкания аккумулятора могут выступать:

  • снижение емкости АКБ;
  • сильный нагрев одной из ячеек аккумулятора и выделение пара.

Причины:

  • вибрация, которая со временем расшатывает пластины;
  • разрушение сепаратора;
  • перезарядка;
  • разрушение пластин.

ОКИСЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

В простонародье проблема известна, как образование белого налета на клеммах. Как результат – увеличивается сопротивление электрическому току, повреждается вся подключенная электроника.

Проблема окисления аккумуляторной батареи решается довольно просто – вам нужно зачистить клеммы и проверить плотность электролита с доливом дистиллированной воды.

ПЕРЕПЛЮСОВКА АКБ

Сразу стоить отметить, аккумулятор с такой неисправностью не подлежит ремонту и требует замены.

Переплюсовка АКБ возникает из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или к зарядному устройству.


  Рис. 1. Как правильно «прикуривать» автомобиль

ТРЕЩИНЫ НА КОРПУСЕ АКБ

Это механический повреждения аккумуляторной батареи, которые в процессе выводят АКБ из строя. Почему? Потому что через образовавшиеся трещины вытекает электролит. Чаще всего они появляются, когда АКБ попросту не закреплена.

Как избежать? Приобрести необходимые крепежи и закрепить ваш АКБ.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА АККУМУЛЯТОРОМ

Во избежание быстрого выхода из строя аккумуляторной батареи достаточно будет придерживаться простых правил ухода за АКБ:

  1. Проверять уровень электролита АКБ в среднем 1 раз в 2-3 месяца. При необходимости – доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  2. Если вы планируете продолжительное время НЕ использовать АКБ, необходимо снимать клемму с отрицательного полюса батареи.
  3. Проверять уровень заряда АКБ каждые 1-2 месяца, при необходимости – подзаряжать батарею. Важно, не допускать разряда ниже 50%.
  4. Регулярно проверять и очищать клеммы АКБ.

Подводя итог, можно сказать, аккумуляторная батарея автомобиля – это такая же запчасть целостного механизма, которая требует регулярной проверки, обслуживания. От своевременного выявления проблем с АКБ и будет зависеть возможность устранения этих проблем. В противном случаи, вам придется приобретать новую АКБ.

И самое главное – вы теперь можете диагностировать неисправность и своевременно принять решение! Держите руку на пульсе, при необходимости – обращайтесь в Автотягу.

Мы на связи каждый день с 9 до 20 по телефону +7 (495) 432-11-89

Наш профильный канал на Я.Дзен >> Автотяга

Место, где собрались владельцы грузовиков >> Автотяга|Форум автомобилистов

Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!
Электронная почта