ПОДБОР И ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ. ВСЕ ТОНКОСТИ ДЕЛА
ЧТО ТАКОЕ САЛЬНИК В СИСТЕМЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Сальник – это тот элемент любого автомобиля, который выступает в роли уплотнителя между вращающимися частями авто. И не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подбор сальника может вызвать ряд сложностей, с которыми мы и постараемся помочь вам разобраться.
Итак, автомобильный сальник:
- это уплотнительный элемент многих корпусных узлов и агрегатов транспортного средства,
- это своего рода барьер между тех. жидкостью и узлом/агрегатом транспортного средства.
Исходя из понятия сальника, можно легко определить его основные функции:
- Защита рабочей жидкости и смазки от различных внешних загрязнений.
- Предотвращение потери масла, смазки, охлаждающей жидкости из корпуса механизмов.
- Защита внутренней части механизма от попадания вовнутрь воды, пыли, грязи и других возможных загрязнений.
Сальник, как и любая другая запчасть имеет свой эксплуатационный ресурс. И в случаи, когда вы выявили, что пора менять сальник – встает вопрос о правильности его подбора.
|За помощью в подборе абсолютно любых запчастей для грузовых Хендай, Хино, Киа, Исузу, Фусо вы всегда можете обратиться к специалистам сети магазинов «Автотяга» по номеру телефона +7 (495) 432-11-89.
УСТРОЙСТВО САЛЬНИКОВ
Профиль любого сальника автомобиля состоит из трех поверхностей:
- Внутренняя поверхность сальника – это самая главная поверхность. Она представлена в виде кромок, которые плотно соприкасаются с поверхностью подвижных деталей и обеспечивают герметичность узла.
- Гладкая/рифленая наружная поверхность сальника – соприкасается с местом посадки в корпусе агрегата. Именно в этом месте наружная поверхность сальника обеспечивает герметичность узла.
- Торцевая поверхность сальника или же боковая часть сальника – она отвечает за надежную посадку сальника в механизме.
Манжеты сальника, в свою очередь, делятся на два вида:
- Бескаркасные – это эластичное кольцо, на внутренней поверхности которого отформованы рабочие кромки. Внутри такого сальника располагается кольцо витой пружины – оно обеспечивает плотный прижим кромок сальника к поверхности.
- С армирующим каркасом – это то же эластичное кольцо, но уже усиленное внешним металлическим корпусом. Такие сальники чаще всего используются в двигателях и коробках передач.
ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ САЛЬНИКИ
В производстве сальников для авто чаще всего используют четыре вида материалов:
- Акрилатный каучук (ACM). Считается, что акрилатный каучук — это самый дешевый материал, температура применения таких сальников варьируется от -30°до +150°C. Обычно, из этого материала изготавливают сальники коленвала.
- Маслобензостойкая резина (NBR) – это материал с высокой устойчивостью ко всем видам топливных и смазочных веществ. Температура применения -40°C - +120°C.
- Фторкаучук/фторпласт (FKM) – самый распространенный материал в производстве сальников распредвала, коленвала и т.п. Температура применения -20°C - +180°C.
- Фирменные фторкаучуки со специальными добавками (FKM+) – это запатентованные индивидуальные по составу материалы. Сальники из таких материалов имеют повышенную устойчивость к высоким температурам и воздействию различных кислот.
ХАРАКТЕРИСТИКА САЛЬНИКОВ: СРАВНИВАЕМ ПО ТИПУ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБУ ПРОИЗВОДСТВА
Ниже в таблице мы приведем сравнительную характеристику сальников в зависимости от материала и способа производства.
ЗАБЛУЖДЕНИЯ О ПОДБОРЕ САЛЬНИКОВ
Заблуждение № 1: для точности подбора сальника достаточно знать его размеры. Так ли это?
Да, размер имеет значение. Да, размер является важным параметром для подбора сальника, но далеко не единственным. Так, например, при совершенно одинаковом размере сальников они могут отличаться между собой сферой применения и/или свойствами. Поэтому помимо размера сальника следует учитывать:
- направление вращения вала установки;
- температурный режим, в котором будет работать сальник;
- есть ли конструктивные особенности узла установки сальника;
|Для правильности подбора сальника лучше всего обратиться к технической документации к авто. В ней должны быть указаны все параметры сальников, рекомендованные заводом изготовителем.
Заблуждение № 2: цена сальника никак не влияет на его характеристики, это банальная прихоть производителей. Нет, это не так. Стоимость сальника напрямую зависит от материала его изготовления. Помимо материала изготовления, стоимость и качество сальника будут зависеть и от метода его изготовления.
При подборе сальников обязательно нужно учитывать весь объем параметров. Чем больше параметров вы используете при подборе, тем выше вероятность попадания.
ПОДБОР САЛЬНИКОВ НА ЗАМЕНУ
Понять, что сальник перестал выполнять свою функцию достаточно просто – вы обнаружите течь масла или другой тех. жидкости в месте, где установлен сальник. В таком случаи требуется срочная замена сальника на новый.
Самый надежный и проверенный способ сделать правильный выбор – это купить оригинальный сальник с таким же каталожным номером, что и предыдущий.
Если же вы хотите пойти по сложному пути и заморочиться с подбором аналога, то тут следует учесть несколько важных моментов:
- Температурный режим. Аналог должен работать в том же температурном режиме, что и работал оригинальный сальник.
- Среда работы оригинального сальника. То есть, новый сальник/сальник аналог должен соответствовать по своим характеристикам среде установки. Если вышедший из строя соприкасался с антифризом, то и новый должен соответствовать требованиям.
- Размеры. Новый сальник аналог должен 10 из 10 совпадать с по конструкции и размерам сальнику оригиналу.
|Если у вас есть сомнения в вопросе подбора нового сальника, вы всегда можете обратиться к специалистам сети магазинов Автотяга за помощью. Менеджеры по подбору автозапчастей безошибочно подберут для сальники для вашего грузовика. Звоните +7 (495) 432-11-89.
ВЫВОДЫ
Итак, что вы должны были запомнить. Главное:
- Сальники предотвращают потерю механизмами масла, смазки, охлаждающей жидкости, антифриза и других тех. жидкостей, а также защищают агрегаты и узлы автомобиля от воды, грязи, пыли и прочего.
- Сальник имеет внутреннюю, наружную и боковую поверхности, каждая из которых имеет свои функции.
- По своей конструкции сальники бывают бескаркасными и каркасными.
- Лучший способ не ошибиться в выборе сальников – купить оригинальный. Самый лучший способ не ошибиться в выборе сальников для грузовых Hyundai, Kia, Hino, Isuzu, Fuso – обратиться за помощью в подборе в Автотягу.
Специалисты сети магазинов «Автотяга» осуществят точный бесплатный подбор всех необходимых для ТО и ремонта грузовика запчастей и деталей. Помогут определиться с выбором производителя, а также оформят заказ в удобном для вас магазине или с доставкой по России.
Звоните +7 (495) 432-11-89. Мы на связи с 9 до 20 без перерыва и выходных.
Вам также будет интересно:
- Каталог производителей грузовых автозапчастей.
- Что такое рессоры бренда CR. Рассказываем тут.
- Купить рессоры на Портер 2. Полный обзор.