Ваш город
Москва
+7 495 181-32-68
ежедневно c 9.00 до 20.00
Менеджер ответит на все вопросы и подберёт необходимые запчасти
Меню
0

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ РАЗРЫВА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ, ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Внезапный разрыв ремня – явление довольно частое и неприятное. Но самое печальное – разрыв ремня может застать врасплох в самый неподходящий момент, например, в дороге. А если еще и за городом?

Другое дело, когда автовладелец своевременно производит осмотр ремня и владеет ситуацией наперед. Что бывает крайне редко…Итак.

|Читайте также «Ремень приводной: типы, конструкция и функции».

РЕМНИ ПРИВОДА ГРМ: СИМПТОМ, ПРИЧИНА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Симптом 1 – разрыв ремня с рваными краями (Рис. 1).

1292_Картинки ремни-01.png

                                      Рис. 1

Причина:

  • Низкое натяжение из-за неправильной регулировки.
  • Заклинивание компонента привода.
  • Избыточное усилие натяжения.

Устранение:

  • Проверьте, установлена ли крышка.
  • Установите и поддерживайте натяжение ремня до требуемого уровня.
  • Проверьте уровень износа компонентов привода, при необходимости – произведите замену.
  • Замените ремень, установите требуемый уровень натяжения ремня.

Симптом 2 – срезанные зубья (Рис. 2).

1292_Картинки ремни-02.png

                                       Рис. 2

Причина:

  • Низкое натяжение из-за неправильной регулировки.
  • Заклинивание ведущего или ведомого шкива привода.
  • Несоосность шкивов.

Устранение:

  • Установите и поддерживайте натяжение ремня до требуемого уровня.
  • Проверьте и устраните заклинивание.
  • Замените ремень и не допускайте несоостность шкивов.

Симптом 3 – отказ из-за высокого уровня натяжения (Рис. 3).

1292_Картинки ремни-03.png

                                  Рис. 3

Причина:

  • Ремень слишком натянут из-за неправильной регулировки.

Устранение:

  • Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).

Симптом 4 – подрыв оснований зубьев (Рис. 4).

1292_Картинки ремни-04.png

                                   Рис. 4

Причина:

  • Низкое установленное или рабочее натяжение из-за неправильной регулировки.

Устранение:

  • Проверьте исправность натяжного устройства.
  • Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).

Симптом 5 – излом ремня (Рис. 5).

1292_Картинки ремни-05.png

                                       Рис. 5

Причина:

  • Ремень был поврежден во время установки и/или регулировки.

Устранение:

  • Только замена ремня.

Симптом 6 – присутствуют загрязнения смазочными жидкостями (Рис. 6).

1292_Картинки ремни-06.png

                                      Рис. 6

Причина:

  • Утечка масла из двигателя.

Устранение:

  • Необходимо найти и устранить утечку масла из двигателя, заменить ремень на новый.

Симптом 7 – износ боковых поверхностей (Рис. 7).

1292_Картинки ремни-07.png

                                          Рис. 7

Причина:

  • Поврежден фланец шкива.
  • Несоосность шкивов.

Устранение:

  • Проверьте и, при необходимости, замените шкив.
  • Замените ремень и не допускайте несоостность шкивов.

Симптом 8 – трещины на внешней поверхности (Рис. 8).

1292_Картинки ремни-08.png

                                        Рис. 8

Причина:

  • Избыточный нагрев ремня.
  • Эксплуатационный износ.
  • Заклинивание натяжителя ремня на его внешней стороне.

Устранение:

  • Выясните и устраните причину сверх нагрева.
  • Замените ремень на новый.
  • Замените натяжитель ремня на новый.

Симптом 9 – износ ткани в промежутках между зубьями ремня (Рис. 9).

1292_Картинки ремни-09.png

                                        Рис. 9

Причина:

  • Избыточный уровень натяжения ремня.
  • Износ шкива.

Устранение:

  • Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
  • Замените ремень, замените шкив.

Симптом 10 – шум при работе (Рис. 10).

1292_Картинки ремни-10.png

                                     Рис. 10

Причина:

  • Низкий или, наоборот, высокий уровень натяжения ремня.
  • Несоосность или повреждение шкива.

Устранение:

  • Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
  • Проверьте соосность шкивов, их работоспособность, при необходимости – произведите замену.

КЛИНОВЫЕ И ПОЛИКЛИНОВЫЕ РЕМНИ: СИМПТОМ, ПРИЧИНА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Симптом 1 – отвердевшие отполированные торцы ремня (Рис. 11).

1292_Картинки ремни-11.png

                                            Рис. 11

Причина:

  • Избыточное проскальзывание.
  • Несоосность шкивов.
  • Повреждение натяжителя.

Устранение:

  • Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
  • Проверьте и обеспечьте соосность шкивов.
  • Проверьте работоспособность натяжителя, при необходимости – замените его.

Симптом 2 – неравномерный износ ребер (рис. 12).

1292_Картинки ремни-12.png

                                         Рис. 12

Причины:

  • Наличие высокого уровня вибраций при работе.
  • Несоосность шкивов.

Устранение:

  • Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
  • Проверьте и обеспечьте соосность шкивов.

Симптом 3 – наличие трещин или же ремень попросту крошиться (Рис. 13).

1292_Картинки ремни-13.png

                                          Рис. 13

Причины:

  • Эксплуатационный износ.
  • Слишком высокий или низкий уровень натяжения ремня.

Устранение:

  • Замените ремень на новый.
  • Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).

Симптом 4 – разрыв ремня (Рис. 14).

1292_Картинки ремни-14.png

                                       Рис. 14

Причины:

  • Попадание сторонних предметов в привод автомобиля.
  • Ремень был изначально поврежден или повредился в процессе установки.
  • Слишком высокий уровень натяжения ремня.

Устранение:

  • Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).

Симптом 5 – отложения материала (Рис. 15).

1292_Картинки ремни-15.png

                                      Рис. 15

Причины:

  • Недостаточный уровень натяжения ремня.
  • Несоосность шкивов.
  • Износ и выход из строя шкива.
  • Избыточная крутильная вибрация двигателя автомобиля.

Устранение:

  • Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
  • Проверьте и обеспечьте соосность шкивов.
  • Замените шкив на новый.
  • Проверьте корректность работы двигателя.

Симптом 6 – шум при работе (Рис. 16).

1292_Картинки ремни-16.png

                                          Рис. 16 

Причины:

  • Недостаточный уровень натяжения ремня.
  • Ремень попросту истратил свои эксплуатационные возможности.

Устранение:

  • Установите необходимый уровень натяжения ремня.
  • Замените ремень на новый.

Симптом 7 – повреждение внешней поверхности ремня (Рис. 17).

1292_Картинки ремни-17.png

                                          Рис. 17

Причины:

  • Неисправный натяжитель.

Устранение:

  • Замените натяжитель.

|Примечание. Правильное натяжение ремня является неотъемлемым условием оптимальной работы и продолжительного срока эксплуатации ременных приводов.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ

Неисправный тот или иной агрегат транспортного средства – это всегда риск. В случаи с ремнем – это не только выход из строя одной системы автомобиля, в момент разрыва ремень может повредить и другие детали авто. Так, например, разрыв ремня генератора может привести к тому, что его часть попадет под ремень ГРМ, повредит сам ремень и как, следствие, будут загнуты клапана. Ремонт в данном случаи влетит в копеечку.

Дабы быстро решить ситуацию и продолжить путь, в качестве ремня вы можете использовать более-менее подходящие подручные средства: старую автомобильную камеру, брючный ремень, галстук, скотч или изоленту, веревку, женские капроновые колготки и тому подобное.

Главное – правильно выдержать уровень натяжения и как можно скорее добраться до ближайшего автотехцентра для замены ремня на новый.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы же рекомендуем иметь в машине некий набор запасных автозапчастей, замена которых (в случае выхода из строя) не требует специальных навыков. А с подбором таковых вам всегда помогут менеджеры сети магазинов «Автотяга». Нужно только позвонить. +7 (495) 432-11-89

Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!
Электронная почта