ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ РАЗРЫВА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ, ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Внезапный разрыв ремня – явление довольно частое и неприятное. Но самое печальное – разрыв ремня может застать врасплох в самый неподходящий момент, например, в дороге. А если еще и за городом?
Другое дело, когда автовладелец своевременно производит осмотр ремня и владеет ситуацией наперед. Что бывает крайне редко…Итак.
|Читайте также «Ремень приводной: типы, конструкция и функции».
РЕМНИ ПРИВОДА ГРМ: СИМПТОМ, ПРИЧИНА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Симптом 1 – разрыв ремня с рваными краями (Рис. 1).
Рис. 1
Причина:
- Низкое натяжение из-за неправильной регулировки.
- Заклинивание компонента привода.
- Избыточное усилие натяжения.
Устранение:
- Проверьте, установлена ли крышка.
- Установите и поддерживайте натяжение ремня до требуемого уровня.
- Проверьте уровень износа компонентов привода, при необходимости – произведите замену.
- Замените ремень, установите требуемый уровень натяжения ремня.
Симптом 2 – срезанные зубья (Рис. 2).
Рис. 2
Причина:
- Низкое натяжение из-за неправильной регулировки.
- Заклинивание ведущего или ведомого шкива привода.
- Несоосность шкивов.
Устранение:
- Установите и поддерживайте натяжение ремня до требуемого уровня.
- Проверьте и устраните заклинивание.
- Замените ремень и не допускайте несоостность шкивов.
Симптом 3 – отказ из-за высокого уровня натяжения (Рис. 3).
Рис. 3
Причина:
- Ремень слишком натянут из-за неправильной регулировки.
Устранение:
- Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
Симптом 4 – подрыв оснований зубьев (Рис. 4).
Рис. 4
Причина:
- Низкое установленное или рабочее натяжение из-за неправильной регулировки.
Устранение:
- Проверьте исправность натяжного устройства.
- Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
Симптом 5 – излом ремня (Рис. 5).
Рис. 5
Причина:
- Ремень был поврежден во время установки и/или регулировки.
Устранение:
- Только замена ремня.
Симптом 6 – присутствуют загрязнения смазочными жидкостями (Рис. 6).
Рис. 6
Причина:
- Утечка масла из двигателя.
Устранение:
- Необходимо найти и устранить утечку масла из двигателя, заменить ремень на новый.
Симптом 7 – износ боковых поверхностей (Рис. 7).
Рис. 7
Причина:
- Поврежден фланец шкива.
- Несоосность шкивов.
Устранение:
- Проверьте и, при необходимости, замените шкив.
- Замените ремень и не допускайте несоостность шкивов.
Симптом 8 – трещины на внешней поверхности (Рис. 8).
Рис. 8
Причина:
- Избыточный нагрев ремня.
- Эксплуатационный износ.
- Заклинивание натяжителя ремня на его внешней стороне.
Устранение:
- Выясните и устраните причину сверх нагрева.
- Замените ремень на новый.
- Замените натяжитель ремня на новый.
Симптом 9 – износ ткани в промежутках между зубьями ремня (Рис. 9).
Рис. 9
Причина:
- Избыточный уровень натяжения ремня.
- Износ шкива.
Устранение:
- Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
- Замените ремень, замените шкив.
Симптом 10 – шум при работе (Рис. 10).
Рис. 10
Причина:
- Низкий или, наоборот, высокий уровень натяжения ремня.
- Несоосность или повреждение шкива.
Устранение:
- Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
- Проверьте соосность шкивов, их работоспособность, при необходимости – произведите замену.
КЛИНОВЫЕ И ПОЛИКЛИНОВЫЕ РЕМНИ: СИМПТОМ, ПРИЧИНА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Симптом 1 – отвердевшие отполированные торцы ремня (Рис. 11).
Рис. 11
Причина:
- Избыточное проскальзывание.
- Несоосность шкивов.
- Повреждение натяжителя.
Устранение:
- Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
- Проверьте и обеспечьте соосность шкивов.
- Проверьте работоспособность натяжителя, при необходимости – замените его.
Симптом 2 – неравномерный износ ребер (рис. 12).
Рис. 12
Причины:
- Наличие высокого уровня вибраций при работе.
- Несоосность шкивов.
Устранение:
- Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
- Проверьте и обеспечьте соосность шкивов.
Симптом 3 – наличие трещин или же ремень попросту крошиться (Рис. 13).
Рис. 13
Причины:
- Эксплуатационный износ.
- Слишком высокий или низкий уровень натяжения ремня.
Устранение:
- Замените ремень на новый.
- Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
Симптом 4 – разрыв ремня (Рис. 14).
Рис. 14
Причины:
- Попадание сторонних предметов в привод автомобиля.
- Ремень был изначально поврежден или повредился в процессе установки.
- Слишком высокий уровень натяжения ремня.
Устранение:
- Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
Симптом 5 – отложения материала (Рис. 15).
Рис. 15
Причины:
- Недостаточный уровень натяжения ремня.
- Несоосность шкивов.
- Износ и выход из строя шкива.
- Избыточная крутильная вибрация двигателя автомобиля.
Устранение:
- Замените неисправный ремень, правильно отрегулируйте и поддерживайте уровень натяжения ремня (согласно рекомендаций производителя).
- Проверьте и обеспечьте соосность шкивов.
- Замените шкив на новый.
- Проверьте корректность работы двигателя.
Симптом 6 – шум при работе (Рис. 16).
Рис. 16
Причины:
- Недостаточный уровень натяжения ремня.
- Ремень попросту истратил свои эксплуатационные возможности.
Устранение:
- Установите необходимый уровень натяжения ремня.
- Замените ремень на новый.
Симптом 7 – повреждение внешней поверхности ремня (Рис. 17).
Рис. 17
Причины:
- Неисправный натяжитель.
Устранение:
- Замените натяжитель.
|Примечание. Правильное натяжение ремня является неотъемлемым условием оптимальной работы и продолжительного срока эксплуатации ременных приводов.
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ
Неисправный тот или иной агрегат транспортного средства – это всегда риск. В случаи с ремнем – это не только выход из строя одной системы автомобиля, в момент разрыва ремень может повредить и другие детали авто. Так, например, разрыв ремня генератора может привести к тому, что его часть попадет под ремень ГРМ, повредит сам ремень и как, следствие, будут загнуты клапана. Ремонт в данном случаи влетит в копеечку.
Дабы быстро решить ситуацию и продолжить путь, в качестве ремня вы можете использовать более-менее подходящие подручные средства: старую автомобильную камеру, брючный ремень, галстук, скотч или изоленту, веревку, женские капроновые колготки и тому подобное.
Главное – правильно выдержать уровень натяжения и как можно скорее добраться до ближайшего автотехцентра для замены ремня на новый.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы же рекомендуем иметь в машине некий набор запасных автозапчастей, замена которых (в случае выхода из строя) не требует специальных навыков. А с подбором таковых вам всегда помогут менеджеры сети магазинов «Автотяга». Нужно только позвонить. +7 (495) 432-11-89