Ваш город
Москва
+7 495 181-32-68
ежедневно c 9.00 до 20.00
Менеджер ответит на все вопросы и подберёт необходимые запчасти
Меню
0

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Итак, начнем с определения.

Трансмиссионные масла – это смазочные масла, которые используются для смазки:

  • коробок передач,
  • раздаточных коробок,
  • главных передач ведущих мостов,
  • рулевых механизмов,
  • редукторов.

Основная функция трансмиссионных масел – это обеспечить выработку устойчивой масляной пленки на поверхностях деталей трансмиссионной системы авто. Эта пленка защищает элементы системы от избыточного трения, воздействия коррозии, а также снимает уровень шума.

| Эксплуатация коробки передач без использования и своевременной замены трансмиссионного масла приведет к выходу агрегата из строя, и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Маркировка трансмиссионных масел

Как и моторные масла, трансмиссионные масла имеют характерную маркировку SAE, которая отвечает за вязкость масла.

Например: SAE 75W-90, где:

  • 75 – означает степень текучести при низких/отрицательных температурах;
  • 90 – показывает индекс вязкости, которые демонстрируют масла при температуре +100 °С.

Классификация трансмиссионных масел/виды трансмиссионных масел

По вязкости масла:

  1. 75W-90 – подходят для холодного климата.
  2. SAE около 90 – подходят для умеренного климата.
  3. SAE 140 и выше – подходят для южных районов с теплым климатом.

Существуют категории 70W, 75W, 80W, 85W, 80W, 85W, 90W, 140W и 250W.

По индексу применяемости и качества:

  1. GL-1 – не содержащие присадок жидкости, предназначенные для МКПП без синхронизаторов в грузовых машинах.
  2. GL-2 – жидкости с противоизносными присадками, предназначенные для техники, которая работает при средних и тяжелых нагрузках.
  3. GL-3 – жидкости с противоизносными присадками (до 2,7 %), рекомендованные для КПП грузовых автомобилей, которые работают при средних и тяжелых нагрузках.
  4. GL-4 – универсальные жидкости с противоизносными присадками (до 4 %), которые используются в синхронизированных и несинхронизированных КПП легковых автомобилей, грузовых машинах и автобусах.
  5. GL-5 – данный тип жидкостей предназначен для КПП транспортных средств, которые работают в очень тяжелых условиях. Содержат до 6,5% мультифункциональных присадок (противозадирные, противопенные и т.д.).
  6. GL-6 – жидкости для гипоидных передач, которые содержат до 8,5% противоизносных присадок и применяются в КПП автомобилей с мощными двигателями.

Помимо вышеперечисленных трансмиссионных масел существуют и, так называемые, универсальные масла – всесезонные. Такие жидкости сохраняют свои эксплуатационные характеристики при различных температурных условиях.

Как выбрать трансмиссионное масло?

В зависимости от типа коробки передач, выделяют несколько вариантов трансмиссионных масел:

  • Масла для МКПП. Для них подходят масла классов GL4, GL5 и GL4/5. Температурный индекс подбирается индивидуально для того региона, в котором будет использоваться техника.
  • Масла для АКПП. Главное, чтобы масло было вязкое при любых температурах, обеспечивало правильную работу тормоза.
  • Масла для роботизированной КПП – это коробка передач с выжимом сцепления. В данном случаи подойдут синтетические или полусинтетические масла.

Возможность замены одного масла на другое

И да, и нет.

В ситуации, если вы хотите перейти от масла одного производителя к маслу другого производителя – да, заменить масло можно.

В ситуации, если вы хотите «смешать» масло разной вязкости – этого делать не рекомендуется. Так как при смешивании масло может приобрести иные эксплуатационные характеристики и не выполнять должных функций.

Порядок замены трансмиссионного масла в механической коробке передач

Перед заменой масла рекомендуется предварительно его разогреть (незадолго до замены просто поездить на авто). Тем самым вы упростите себе задачу по его сливу (теплое масло имеет более жидкую консистенцию).

Далее:

1. Поставьте авто на ручник или подставьте под колеса упоры (но лучше сделать и то, и то).
2. Так как сливное отверстие расположено внизу, машину нужно поставить на яму или загнать на подъемник.

| Постарайтесь уложиться в 10 минут, после – масло начнет остывать и вам будет сложно его слить.

3. При необходимости снимите защитное приспособление КПП и подготовьте емкость для слива. Открутите заливную крышку.

| Осмотрите прокладку на крышке на момент целостности. Если прокладка повреждена, рекомендуем ее заменить.

4. Выкрутите сливную пробку, расположенную на картере MKПП и слейте масло.

5. Boзьмитe шприц и залейте новое масло через заливное отверстие до его края. Важно не перелить масло.

6. Закрутите пробку.

Как хранить трансмиссионное масло

В среднем, рекомендуемый производителем срок хранения трансмиссионного масла варьируется от 3 до 5 лет. Точную дату вы всегда можете посмотреть на упаковке.

| Срок даты хранения масла исчисляется не от даты разлива масла, а от даты, когда вы его открыли. После вскрытия масло необходимо хранить в упаковке производителя или перелить в другую канистру.

Если срок хранения масла истек, его нельзя использовать, так как его характеристики утратили свои свойства.

По общим требованиям хранить масло необходимо в темном месте, без доступа солнечных лучей.

Купить трансмиссионное масло в Автотяге

В сети магазинов «Автотяга» вы всегда можете приобрести трансмиссионные масла бренда S-Oil для грузовых авто корейского производства марки Hyundai и японского происхождения марки Isuzu, Hino, Fuso.

Для помощи в подборе необходимого трансмиссионного масла вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 42-11-89. Наличие во всех магазинах, доступные цены.

Постоянным покупателям предоставляем динамическую скидку. Ждем вас!

Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!
Электронная почта