ВИЗГ ТОРМОЗОВ: КАК ОТ НЕГО ИЗБАВИТЬСЯ
Некоторый шум издает тормозная система абсолютно любого автотранспорта. Как правило, это сдержанные скрипы и гудение, но случается, что звуки довольно сильно отличаются от тех, что обычно издают тормоза во время работы.
Вследствие трения элементов тормозной системы в процессе торможения возникает высокочастотная вибрация, которую мы слышим, как скрип или визг. Вибрировать могут тормозные колодки с опорным диском либо барабаном колеса. Если говорить о дисковой системе торможения, то там вибрация может происходить между тормозными накладками и суппортом либо диском. Также возможно вибрирование суппорта с элементами его крепления.
Почему возникает визг и как его устранить
Теперь рассмотрим основные источники происхождения неприятного звука и методы их ликвидации.
- Изношенные колодки.
Зачастую случается, что эти запчасти так износились, что во время торможения с барабаном/диском соприкасается не накладка, а ее основание, выполненное из металла. Получается, что металл трется сам об себя, из-за чего слышится противный скрежет, напоминающий визжание. В данном случае нельзя медлить, требуется срочно произвести замену запчасти. Иначе тормоза могут отказать в любое время. Ездить на таком авто опасно не только для водителя и пассажиров, но и для остальных участников дорожного движения.
- Попадание грязи.
Песчинки и подобные небольшие частички при попадании на рабочую часть барабана, диска, накладок либо колодок во время торможения могут издавать очень выраженный визг, от которого у неопытного водителя холодеет душа. Чтобы ликвидировать эту неполадку, нужно только демонтировать колесо, и прочистить поверхности тормозов от попавшей на них грязи и пыли. - Приобретение некачественных запчастей.
Случается, что в суровых условиях авторынка, предприимчивые торговцы подсовывают некачественный товар под видом брендового изделия. В таких колодках допустимое содержание металла во фрикционной части может превышать норму и вызывать повышенный шум. Лучше всего заменить пиратские детали на изделия проверенных торговых марок.
Иногда случается, что визг начинает проявляться сразу после замены колодок. В этом случае нужно немного подождать, пока элементы притрутся. Если этого не произошло, значит «виноват» материал изготовления накладок. Самыми «громкими» считаются полуметаллические элементы, они довольно твердые и жесткие в работе. Соприкасаясь с дисками либо барабанами из металла, они издают характерный скрежет.
Колодки с керамическими накладками – более предпочтительный вариант, но и стоят такие элементы несколько дороже. Помимо того, что они издают гораздо меньше шума, по сравнению с полуметаллическими деталями тормозной системы, они меньше изнашиваются и их работа при высоких температурах более стабильна.
Еще одной причиной визга могут стать плохо зафиксированные в местах посадки суппорта накладки. Для исправления проблемы достаточно проверить крепление и удостовериться, что все запчасти на своих местах. Если все детали в порядке, возможно наклеить прокладки (на обратную сторону накладок). Они самоклеящиеся и эффективно поглощают вибрации.
Главное помнить, что тормозные колодки – парный элемент, поэтому при замене данной детали в одном колесе, нельзя забывать и о втором.
Если вам нужны качественные запчасти на грузовую технику – обращайтесь в сеть магазинов «Автотяга». У нас большой ассортимент, отзывчивые сотрудники и выгодные цены. Звоните +7 (495) 432-11-89.