ЗАБИЛСЯ САПУН ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ГДЕ НАХОДИТСЯ САПУН ДВИГАТЕЛЯ
Сапун двигателя — это клапан, предназначенный для сброса лишнего давления, которое образуется при работе силового агрегата.
Он устанавливается в картере двигателя внутреннего сгорания и нужен для того, чтобы стабилизировать давление внутри и снаружи механизма. Основная его функция – не дать воде и грязи проникнуть внутрь, а маслу – вытечь наружу.
УСТРОЙСТВО САПУНА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Устройство сапуна (или масляного отдушника) дизельного двигателя — это важный элемент системы вентиляции картерных газов. Он предназначен для обеспечения выхода газов, образующихся в картере двигателя, и предотвращения их избыточного давления.
Вот основные компоненты устройства сапуна и их функции:
- Корпус сапуна. Обычно выполнен из металла или пластика, корпус содержит все внутренние компоненты. Он устанавливается на картер двигателя.
- Фильтры. Внутри сапуна могут находиться фильтры или сепараторы, которые помогают отфильтровывать масло и другие загрязнения из картерных газов, перед тем как они выбрасываются в атмосферу.
- Отводящие каналы. Эти каналы предназначены для направления картерных газов в систему впуска двигателя или в атмосферу, в зависимости от конструкции.
- Предотвращение масла. Сапун служит для предотвращения попадания масла из картера в атмосферу, обеспечивая сконцентрированный выход газов и минимизируя утечки.
- Системы контроля. В некоторых современных двигателях могут быть установлены датчики, контролирующие давление в картере, что помогает избежать поломок и избыточного давления.
Функционирование сапуна способствует нормализации давления в картере, что, в свою очередь, предотвращает утечку масла, повышает эффективность работы двигателя и снижает уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.
КАК РАБОТАЕТ САПУН ДВИГАТЕЛЯ
Сапун двигателя работает следующим образом:
- Не все газы из камеры сгорания уходят через выпускной клапан, часть попадает обратно в картер, повышая давление в системе.
- Для сброса давления в картере предусмотрено отверстие, в которое установлен штуцер.
- В нормальном состоянии штуцер перекрыт резиновой прокладкой, которую прижимает пружина.
- С ростом давления отверстие открывается, газы выходят из-под крышки сапуна и через патрубок возвращаются в цилиндры на дожигание.
- Как только давление выравнивается, пружина перекрывает штуцер, система вновь герметична.
ЗАБИЛСЯ САПУН ДВИГАТЕЛЯ: ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ
Забитый сапун двигателя — серьезная неисправность, которая может привести к выходу из строя двигателя.
Некоторые признаки забитого сапуна:
- Протечка масла. В норме этого быть не должно.
- Увеличение выхода масла. В обычном режиме пары масла выходят через сапун в небольшом количестве. Если он забивается, выход масла увеличен.
- Сизый дым из заливной горловины на прогретом моторе.
Некоторые причины забивания сапуна:
- Засорение системы вентиляции картера. По мере сужения просвета картерные газы хуже удаляются из картера двигателя, внутри него растёт давление и масло начинает давить под все уплотнения, в том числе и через сапун.
- Большие зазоры в поршневой группе, образовавшиеся в результате износа или залегания колец. Газы из камер сгорания в большом количестве прорываются в картер и создают в нём избыточное давление, с которым система вентиляции не справляется.
- Проблемы с моторным маслом. Отложения внутри сапуна появляются, если масло не менялось длительное время, используется не подходящее для данного двигателя масло или оно низкого качества.
- Прогорание выпускного клапана. В этом случае под угрозой находится и мотор машины.
- Чтобы предотвратить поломки и дорогой ремонт, сапун нужно регулярно чистить и своевременно заменять. Проверять состояние детали рекомендуется на каждом техосмотре.
При обнаружении признаков забитого сапуна рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ
Сапун двигателя (дыхательный клапан) нужно регулярно чистить, чтобы предотвратить поломки и дорогостоящий ремонт.
Чтобы почистить сапун, нужно:
- Снять все патрубки и шланги, выходящие от сапуна.
- Снять крышку детали.
- Очистить крышку и трубки.
- Собрать всё обратно.
Для чистки внешнего корпуса можно использовать обычную ткань. Если загрязнения сильные, можно удалить их ножом или другим подходящим средством.
Для чистки детали внутри нужно ее демонтировать. Обычно элемент крепится на стандартные болты, которые легко открутить. Затем необходимо почистить сапун внутри стержнем из проволоки.
При среднем пробеге транспортного средства проводить процедуру чистки сапуна желательно 1 раз в год.
Менять сапун стоит лишь тогда, когда случай запущенный и удалить грязь не получается. При этом важно хорошо очистить место установки, иначе новый дыхательный клапан выйдет из строя быстрее старого.
Рекомендуется проверять состояние сапуна на каждом техосмотре. Особенно важно соблюдать это правило тем, кто время от времени ездит по пересечённой местности и оставляет автомобиль не в гараже, а на улице.
При отсутствии опыта в обслуживании автомобиля лучше обратиться к специалисту.
Читайте также:
- Датчик массового расхода воздуха: причины и признаки неисправности.
- Профилактика работы датчика давления турбины: практические советы.
- Что делать, если сломался датчик уровня топлива?
- 5 новых схем мошенничества в грузоперевозках: как обезопасить себя?