Ваш город
Москва
+7 495 181-32-68
ежедневно c 9.00 до 20.00
Менеджер ответит на все вопросы и подберёт необходимые запчасти
Меню
0

ЗАМЕНА ИЛИ ЧИСТКА ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК?

Самым уязвимым элементом в дизельных двигателях являются форсунки. Первые признаки того, что пора осуществлять ремонт дизельных форсунок: увеличился расход топлива, уменьшилась тяга, выхлоп стал дымным.

Если ваш двигатель с кулачковым ТНВД, то реально осуществить ремонт самостоятельно. А вот очистку или ремонт топливных форсунок с прямым впрыском выполнить гораздо сложнее.

Принцип работы и виды форсунок

Большая часть дизельных форсунок (за исключением систем Cоmmon Rail и насос-форсунок) работают по одинаковому принципу. Поэтому принципы их ремонта тоже схожи. Это значит, что их ремонт также предполагает похожие действия. Давайте для начала разберем их принцип работы.

Форсунка является конструктивным элементом системы впрыска, она необходима для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.

Форсунки бывают: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрическая. Первые устанавливаются на бензиновых двигателях, вторые и третьи — на дизельных.

Как ухаживать за дизельными форсунками

Срок эксплуатации форсунок можно продлевать, но для это нужно осуществлять необходимый уход за ними. А если автомобиль используется в условиях повышенной влажности и больших перепадов температур, то делать это просто необходимо!

Ухаживать за форсунками не сложно, если знать, что делать. Соблюдение этих правил сохранит ваш бюджет.

1 способ — чистка форсунок при помощи ультразвука. При такой чистке осуществляется демонтаж форсунок, затем их устанавливают на специальный стенд и тестируют работоспособность. После — помещают с специальную ультразвуковую ванну. из-за воздействия ультразвука происходит процесс кавитации и образуются воздушные пузырьки. Когда пузырьки разрываются случается гидроакустический удар. В процессе такой чистки металл не разрушается, а результат сохраняется на долго.

2 способ — химическая промывка форсунок. Соединяются топливопроводы «подача» и «обратка». К топливной рампе подключают топливопроводы со стенда, оснащенного регулятором давления. Стенд присоединяют только к подающему разъему и далее подают сольвент. Потом запускают силовой агрегат и выдерживают в разных режимах. Это позволяет смыть загрязнения с форсунки и прилегающих поверхностей двигателя.

Причины и признаки неисправности форсунок

Часто ремонт дизельных форсунок требуется, если:

вы используете солярку низкого качества, так как распылитесь может просто забиться из-за примесей в горючем;
качество сборки компонента впрыска низкое или заводской брак, в результате чего форсунка не справляется с условиями эксплуатации;
из-за неправильной работы происходят механические повреждения форсунки
Из-за поломок меняется угол распыления и меняется количество подаваемого топлива, нарушается целостность корпуса и ухудшается ход иглы.

Признаки:

• наблюдаются рывки и толчки во время движения;
• нестабильно работает ДВС на холостых оборотах или глохнет;
• выделяется чрезмерное количество выхлопа при работе мотора;
• ощутимая потеря тяги;
• могут отказать некоторые цилиндры;
• из выхлопной трубы идет черный или сизый дым.

Несвоевременный ремонт форсунок может вывести из строя двигатель или привести к прогоранию поршней, клапанов. Может повысится нагрузка на коленчатый вал, что приведет к выходу из строя вкладышей.
Подпишись на рассылку новостей и статей
Электронная почта