ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА. ВЫ ДАЛЕКО ОТ СТО. ЧТО ДЕЛАТЬ?
В первую очередь, нужно понять, действительно ли порвался ремень генератора или нет. Определить это можно по двум признакам:
- Изменилась работа фар. Например, фары потускнели и светят не так ярко в момент, когда вы отпускаете педаль газа.
- На приборной панели появился индикатор разряженного аккумулятора.
|Читайте также: «Ремень приводной: типы, конструкция и функции», «Признаки и причины разрыва приводного ремня, диагностика проблемы и возможные последствия неисправности», «Как правильно выбрать ремень генератора: полезная инструкция».
Если же вы все-таки обнаружили, что ремень генератора порвался, а запасного у вас нет, то можно в качестве временной меры попробовать использовать подручные средства.
|Чтобы вам было удобнее установить подручное средство в качестве ремня генератора, нужно натяжитель опустить до его придела.
В качестве подручного средства вы можете использовать:
- Старую автомобильную камеру (или новую, если не жалко). Из нее нужно аккуратно вырезать кольцо, шириной около 20мм. Именно это кольцо и послужит временным ремнем генератора.
- Брючный ремень. Прежде всего с ремня необходимо срезать лишние элементы (бляшку, шипы, если имеются, заклепки и т.д.). Далее, из ремня нужно соорудить замкнутое кольцо и соединить его куском прочной проволоки.
- Всеми любимые универсальные скотч или изоленту. Отмерьте необходимую длину, скрепите концы и далее скручивайте скотч/изоленту до тех пор, пока не получите прочный привод. То есть, несколько «кругов».
- Женские капроновые колготки (мы не на что не намекаем))). Но данный предмет так же имеет место быть. С помощью капрона можно соорудить надежный привод.
|Интересный факт. Современный капрон отличается высокой стойкостью и упругостью. Температура его плавления составляет 120С. А самая тонкая капроновая нить способна выдержать вес до 0,5 кг.
Если вы будете использовать капрон в качестве временного ремня генератора, то главное тут – надежно зафиксировать ремень на шкиве генератора.
- Галстук. Принцип аналогичный: из галстука нужно сделать кольцо необходимой длинны, связать два конца и установить галстук в качестве временного ремня.
- Наверное, самый простой и доступный способ – использовать веревку. Если веревка недостаточно прочная, сложите ее в несколько раз.
После установки того или иного приспособления, обязательно натяните временный ремень до нужного уровня, верните ролик натяжителя в привычное положение, максимально возможно отведите генератор от блока цилиндров и закрепите необходимые гайки.
Таким образов, вышеперечисленные методы – это, конечно, не панацея, но они помогут вам добраться до гаража или ближайшего СТО для полного устранения поломки.
МОЖНО ЛИ ЕХАТЬ, ЕСЛИ ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА?
Как следует из материала выше, да, продолжить движение с оборванным ремнем генератора можно. Вопрос только в том, какое расстояние вам позволит проехать использование временного приспособления. Во-первых, оно так же может выйти из строя. Во-вторых, энергии батареи хватит ненадолго.
|Для минимального расхода энергии в случаи обрыва ремня генератора, по возможности, отключите аудиосистему, навигатор, печку/кондиционер, освещение, лишние электроприборы. Постарайтесь как можно реже глушить и заводить авто.
В совокупности, эти способы помогут вам добраться до места назначения.
КАК ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА: ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Чтобы неприятная ситуация с обрывом ремня генератора не застала вас врасплох, мы рекомендуем своевременно (согласно регламента) проводить визуальный его осмотр, при необходимости – замену (примерно каждые 60-80 тыс. км. пробега) и – возить с собой запасной ремень.
И помните, ремень генератора – это не единственная запасная часть, которая требует внимания и своевременной замены. Своевременное прохождение ТО позволит вам вовремя обнаружить проблему, а сеть магазинов «Автотяга» поможет запчастями в ее решении.
Звоните +7 (495) 432-11-89 и отправляйтесь в дорогу подготовленными.